
Выбор торгового оборудования и зонирование пространства в магазине
Различают несколько видов торгового оборудования, оно способствует правильной организации внутреннего пространства в магазине, делает его максимально комфортабельным для покупателей и персонала. Продуктовые торговые точки, к примеру, можно организовать по принципу самообслуживания или по типу продавец-покупатель.
Первый вариант более популярен, он подходит для магазинов разного формата. Его выбирают владельцы мини-маркетов и крупных гипермаркетов, в качестве оборудование для хранения и охлаждения продуктов.
Принцип организации по типу “продавец-покупатель” обычно выбирают для торговых точек, расположенных в шаговой доступности и специализированных заведений, к примеру, ювелирных. За все манипуляции с товаром отвечает продавец, он показывает его и принимает деньги.
Рекомендации по выбору оборудования для торговых точек
На этапе выбора оборудования для магазина нужно руководствоваться несколькими моментами:
- форматом торговой точки;
- размерами и конфигурацией помещения;
- имеющимся ассортиментом товаров.
Оборудование для магазинов бывает стеллажным, холодильным и кассовым.
Первое предназначается для раскладки продукции, и ее показа покупателям. Стеллажи подразделяют на открытые и закрытые, по месту расположения на пристенные, островные, угловые и торцевые.
Существует также классификация по материалу изготовления. По этому параметру выделяют металлические, деревянные, стеклянные и комбинированные модели. По типу конструкции стеллажи бывают монолитными и сборно-разборными. Отличия между ними состоят и в назначении. Владельцам магазинов предлагаются универсальные стеллажи и специализированные.
В продуктовых торговых точках обычно применяют пристенные модификации – конструкция располагается за спиной у продавца. Параллельно устанавливают небольшие витрины и организуют кассовую зону.
Для магазинов самообслуживания подходят разные типы стеллажей.
Холодильное оборудование заказывают для продуктовых торговых точек, оно позволяет сохранять свежесть продукции. К этой категории относят:
- витрины;
- шкафы;
- морозильные лари.
Холодильные витрины отличаются конфигурацией, бывают горизонтальными, вертикальными и угловыми. По типу доступа к продукции их классифицируют на открытые и закрытые. Второй вариант наиболее востребован в торговых точках, организованных по типу «продавец-покупатель». По способу установки витрины бывают напольными и настольными. Производителями предлагаются модификации с принудительной и естественной вентиляцией.
Правила зонирования пространства в магазинах
В торговом зале важно правильно организовать пространство. Планировка считается удачной, если большая часть покупателей проходит по всему магазину. Посетители должны без труда ориентироваться в раскладке продукции. Владельцу магазина нужно убедиться, что ничто не мешает их свободному перемещению по залу. Зонирование пространства можно выполнить по принципу:
- Решетки.
- Петли.
- Лабиринта.
Решетка предполагает расположение торгового оборудования параллельно друг другу.
Петля – это бутиковая планировка, когда покупатели перемещаются по кругу, а торговое оборудование располагается в центральной части.
В случае с Лабиринтом оборудование формирует асимметричные проходы. Такую планировку обычно выбирают для магазинов одежды и электроники.
Правильный подход к организации пространства в магазине поспособствует увеличению количества покупателей и, соответственно, прибыли, поэтому к выбору торгового оборудования нужно подходить со всей ответственностью.