Фотопленка в аэропорту: правда ли, что ее могут повредить?
В наши дни благодаря мобильным телефонам мы все носим фотоаппарат в кармане. Тем не менее, есть ностальгирующие люди, которые до сих пор пользуются цифровыми камерами… И вдвойне ностальгирующие, которые не оставили традиционные пленочные камеры.
На самом деле, в последние годы, после падения продаж, пленочные фотоаппараты снова вошли в моду. Многие любят брать такие камеры с собой в путешествия. Но забывают, что, если они путешествуют самолетом, необходимо соблюдать осторожность при проносе пленки через пункты досмотра аэропорта.
Они работают с помощью рентгеновских лучей, которые просвечивают наш багаж. Чтобы проверить, нет ли внутри ничего запрещенного. Если вы сдаете фотоаппарат и пленку в багаж, есть вероятность их повреждения. Которое при проявке превратится в своеобразный туман, очень заметный на фотографиях.
Это не всегда так, но есть определенные факторы, которые делают опасность более острой. Именно поэтому компания Kodak разработала ряд рекомендаций по проносу пленки через контроль безопасности. Есть несколько деталей, которые следует иметь в виду. Но давайте начнем с самого начала: чем мы рискуем?
Содержание:
Свет и серебро: ключи к фотографии
Фотопленки состоят из нескольких слоев, выполняющих разные функции. Но за риск, которому они подвергаются при досмотре, отвечает желатиновый слой.
Он состоит из пластиковой основы, покрытой желатином, в который погружены кристаллы галогенида серебра. Когда свет попадает на эти кристаллы, серебро становится гораздо более темным.
Этот свет, отражаясь от объектов, которые мы хотим увековечить, попадает на стекло через диафрагму и затвор. Участки, где свет попадает на стекло, будут затемнены эффектом серебристого металла. С другой стороны, участки, куда свет не попадает, не пострадают. Так формируется негатив изображения.
Даже после того, как фотография сделана, пленка остается чувствительной к свету. Поэтому рулоны пленки хранятся в темных кассетах и ни в коем случае не должны подвергаться воздействию света. А также другим видам излучения, например рентгеновским лучам.
Опасность для пленки в аэропортах
Когда рентгеновские лучи, способные проникать через коробку с пленкой, попадают на пленку, они производят эффект, схожий со световым. В результате образуется своего рода дымка или разводы. Которые, конечно же, уничтожают еще не проявленные фотографии.
Но так происходит не всегда. По мнению компании Kodak, необходимо учитывать три момента.
Во-первых, тип сканера, используемого в аэропорту. Во многих аэропортах в последние годы начали использовать компьютерные томографы, изображения внутренностей багажа на которых гораздо четче. Это, конечно, очень эффективно, но и очень мощно. Настолько, что они могут повредить фотопленку за один проход.
Если это обычный рентгеновский сканер, то обычно ничего страшного не происходит. Если вы проходите через него только один раз. Однако повреждения накапливаются. Поэтому, если вы проходите через несколько аэропортов, вам следует принять дополнительные меры предосторожности.
Наконец, тип пленки также влияет на воздействие рентгеновских лучей. Если пленка имеет высокую экспозицию, или ISO, она будет повреждена сильнее. Поскольку, подвергаясь воздействию света, она также подвергается большему количеству рентгеновских лучей. С другой стороны, если ISO ниже 800, то явных повреждений обычно не наблюдается.
Исследования НАСА
NASA само провело исследования, направленные на проверку влияния радиации на фотографии. В данном случае речь идет не о прохождении досмотра в аэропортах, а о космических лучах. Которые будут постоянно контактировать с камерой.
В этих исследованиях анализируется количество шумов, образующегося на различных фотопленках, подвергшихся воздействию радиации. В целом их вывод заключается в том, что туман будет больше на негативных пленках. И, как мы уже видели, на пленках с более высоким ISO.
Что делать с пленкой в аэропортах?
Главная рекомендация экспертов – не допускать прохождения пленки через контроль безопасности. Для этого их не следует перевозить в багаже. Так как в этом случае мы теряем контроль над ними.
Лучше всего перевозить их в ручной клади. А на контрольно-пропускном пункте попросить сотрудника просканировать их вручную, если это возможно. При необходимости не стесняйтесь использовать заплаканные глаза, чтобы быть убедительнее.
Это нужно делать всегда, особенно если речь идет о пленках с ISO выше 800. Или если пленке предстоит пройти несколько контролей.
Наконец, Kodak также рекомендует, если это возможно, проявлять фотографии перед поездкой. Это не всегда возможно, поэтому лучшим вариантом обычно является предыдущий.
Наконец, если это неизбежно, исследование NASA также показало, что дымку с некоторых фотографий можно удалить. Но это нелегко и не всегда выглядит хорошо. Так что с фотографиями, как и со всем в жизни: лучше перестраховаться, чем потом жалеть.
Храните правильно и будьте здоровы!