Какой тип хомута следует использовать?

Какой тип хомута следует использовать?

 

Хомуты для шлангов существуют уже более века. Первый патент на винтовой ленточный зажим был выдан в 1896 году. Тем не менее, только в 1921 году отставной британский флотоводец начал их коммерческое производство. И они вошли в повседневное использование.

Любой хомут для шланга, должен быть изготовлен из высококачественной нержавеющей стали для защиты от коррозии. Оцинкованные хомуты или сделанные из простой стали заржавеют и выйдут из строя.

Шланги используются везде. Всякий раз, когда необходимо перекачки жидкости. Ваш радиатор использует шланги, нагреватель использует. В гидроусилителя руля применяются шланги. Как и в тормозной системе.

 

Для чего нужен хомут

 

А так как жидкость в этих шлангах часто находится под давлением. Важно предусмотеть способ крепления концов шланга к патрубкам или ниппелям. Вот тут-то и приходят на помощь хомуты. Они довольно просты, и чаще всего бывают двух типов.

 

Хомуты для шлангов существуют уже более века. Первый патент на винтовой ленточный зажим был выдан в 1896 году. Тем не менее, только в 1921 году отставной британский флотоводец начал их коммерческое производство. И они вошли в повседневное использование.

 

Хомуты являются обычным компонентом почти всех автомобилей. Независимо от того, какой тип автомобиля вы водите, он, вероятно, имеет несколько из них.

Хотя все хомуты нацелены на создание герметичного соединения, они доступны в различных типах. Два наиболее распространенных типа включают червячные и пружинные. В чем разница между ними?

 

Червячный хомут

 

Это тип соединителя шланга, который состоит из кольцеобразного куска металла с невыпадающим винтом. Вы можете изменить диаметр отверстия зажима поворачивая винт. Затягивание винта приведет к уменьшению диаметра. А ослабление винта приведет к увеличению.

 

Это тип соединителя шланга, который состоит из кольцеобразного куска металла с невыпадающим винтом. Вы можете изменить диаметр отверстия зажима поворачивая винт. Затягивание винта приведет к уменьшению диаметра. А ослабление винта приведет к увеличению.

 

Чтобы использовать червячный хомут, наденьте его на шланг и затяните винт. Поскольку диаметр хомута становится меньше, он фиксирует шланг на месте. Он известен как “червячный хомут”, потому что он использует червячный привод. Натягивая металл в форме кольца вокруг шланга.

 

Пружинный хомут

 

Он также известен как хомут постоянного натяжения. Представляет собой тип соединителя, который действует как пружина. Обычно он изготавливается из цельной полосы пружинной стали https://mega-fix.ru/catalog/homuty-pruzhinnye/.

Сталь обрезана так, что на каждом конце есть язычок. По умолчанию и в нормальном состоянии пружинные зажимы создают натяжение.

 

Он также известен как хомут постоянного натяжения. Представляет собой тип соединителя, который действует как пружина. Обычно он изготавливается из цельной полосы пружинной стали.

 

Чтобы использовать пружинный зажим, вам нужно прижать язычки друг к другу. Сжатие лепестков вместе увеличивает диаметр хомута. Затем вы можете поместить его на шланг, после чего отпустить язычки. После освобождения язычков пружинный зажим создаст натяжение, фиксирующее шланг на месте.

 

Различия

 

Оба вида способны закрепить шланги на месте и предотвратить утечку жидкости. При этом, это два совершенно разных типа соединителей для шлангов.

Многие автомобилисты предпочитают пружинные хомуты. Во-первых, они обычно служат дольше, чем их червячные аналоги. Они всегда будут создавать напряжение.

С другой стороны, с червячными хомутами винт может со временем ослабнуть. Что может привести к протечке.

Червячные хомуты также могут порезать шланг. Они имеют острые края, которые при соприкосновении с мягким резиновым шлангом могут врезаться в него. Пружинные хомуты обычно изготовлены из круглой стали, которая не имеет острых краев.

 

Червячные хомуты также могут порезать шланг. Они имеют острые края, которые при соприкосновении с мягким резиновым шлангом могут врезаться в него. Пружинные хомуты обычно изготовлены из круглой стали, которая не имеет острых краев.

 

Установка хомутов

 

Для правильной работы устанавливайте хомуты правильно и осторожно. Наденьте хомут на шланг до того, как шланг наденется на фитинг. Как только шланг будет правильно установлен, наденьте хомут на фитинг и затяните. Между хомутом и концом шланга должно быть от 5 до 10 миллиметров шланга.

Во многих случаях хомуты можно затянуть с помощью отвертки. Но многие установщики предпочитают использовать гаечный ключ. Так как вероятность его соскальзывания меньше.

Может возникнуть соблазн использовать маленькую трещотку, но это может легко привести к перетягиванию. Что может повредить шланг.

 

В заключении

 

Каким бы качественным ни был хомут, нельзя ожидать, что он будет творить чудеса. Распространенной ошибкой является зажатие шланга вокруг резьбового фитинга.

Может показаться, что хомут удерживает шланг на месте, и так вполне может быть. Но жидкость или, что еще хуже, выхлопные газы могут стекать по резьбе и просачиваться наружу.

Точно так же плохой практикой является подсоединение шланга к простой трубе. Поскольку независимо от того, насколько сильно вы затягиваете хомуты, есть вероятность, что шланг со временем может оторваться от трубы.

Хорошей практикой в любой ситуации должно быть соединение с зазубренным фитингом. Который в сочетании с правильно затянутым хомутом обеспечивает почти идеальное соединение.

Храните правильно и будьте здоровы!

 

Какой тип хомута следует использовать?

Будем благодарны за Вашу поддержку!
Похожие публикации